Что такое маркетинг план
Давайте сначала разберем, что такое маркетинг план. Маркетинг план есть у любой компании. Существует два "основных" типа продвижения товара: Линейный и сетевой.Линейный тип:
Есть Производители и потребители. Цель первых, чтобы у них покупали вторые.Прежде чем товар попадет к потребителю, сначала товар пройдет некоторые этапы. Товар закупают оптовики (крупный опт, средний и мелкий опт) и магазины.
Чтобы оптовики и магазины узнали о товаре, производитель еще не получив прибыль, должен вложиться в рекламу. Реклама в наше время не дешевая!
Оптовикам и магазинам надо зарабатывать деньги, оплачивать аренду, платить зарплату. Пока товар от производителя дойдет до потребителя, цена поднимается от каждого посредника. От 1.000 рублей, цена может вырасти до 9.000 рублей.
Сетевой тип:
На старте, схема такая же. Производителю надо продать продукцию потребителю, но только продукция продвигается не через посредников и оплачивая дорогую рекламу (результата от рекламы никто не обещает).Производитель продает продукцию через участников, дистрибьюторов и агентов. Компания не вкладывается в рекламу. Рекламу дают сами участники.
Участники рассказывают:
- О компании
- Про продукцию
- О возможностях
- О результатах
- О личном опыте
Когда человек видит рекламу на которую у нас иммунитет уже давно выработался и мы переключаем рекламу на телевизоре или выключает рекламу в компьютере.
Когда человек общается с человеком, появляется доверие. Потому что мы говорим не заученные фразы, а показываем результаты и свою историю.
Благодаря этому сокращается цепочка доставки продукции от производителя до потребителя. Нет смысла перепродавать через кого-то продукцию. За счет прямой цепочки и отсутствие посредников, стоимость продукции сокращается.
Выигрывают как производители, так и потребители.
Данной схемой пользуются такие крупные производители:
- Тойота
- Пепси
- Кока кола
- и др. мировые производители товаров и услуг.